Художники из КИНО

Цой на Тулебаева в Алматы 
   На Тулебайке поставили памятник Виктору Цою в полный рост. На той самой улице Тулебаева, на которой снимался фильм «Игла». Теперь можно подойти и положить руку на плечо Цоя, можно дружески обнять. Можно даже поцеловать. Но такое, наверно, трудно зафиксировать. В основном люди вежливо фотографируются, нежно приобняв чугунного Цоя.
     Скоро 30 лет, как Цоя нет. А он все звучит.  Во дворах и парках Алматы подростки лет пятнадцати собираются и под гитару поют его песни. Честно говоря – это удивляет. Неужели что-то меняется, раз уж выросшие в нашем СНГешном капитализме дети запели Цоя?!
  Вспомнилось, как осенью 1987 года, поздно вечером мой брат прибежал к нам домой и восторженно сообщил, что они весь вечер в живую, слушали Цоя. Его привел Архимед (преподаватель математики, Архимед — это его настоящее имя))) в свой класс, и Цой, под гитару, вечером, в опустевшей школе №56, пел собравшимся девятиклассникам свои песни. Он спел им тогда, еще не выпущенного в свет «Последнего героя».
      А потом, они все хором провожали Цоя прогуливаясь по улице Тулебаева. Цой как раз тогда и приезжал в Алма-Ату для съемок «Иглы». Это было 32 года назад.
    Спустя время, сын моего бата, наслушавшись пластинок с песнями Цоя, в 4 года самозабвенно напевал его песни. Это было 20 лет назад. И вот опять дети поют Цоя!
                                                                             «Нам с тобой»
 «Здесь не понятно, где лицо, а где рыло, И не понятно, где пряник, где плеть. Здесь в сено не втыкаются вилы, А рыба проходит сквозь сеть. И не ясно, где море, где суша, Где золото, а где медь. Что построить, и что разрушить, И кому, и зачем здесь петь?


Нам с тобой: голубых небес навес. Нам с тобой: станет лес глухой стеной. Нам с тобой: из заплеванных колодцев не пить. План такой — нам с тобой…

 Здесь камни похожи на мыло, А сталь похожа на жесть, И слабость, как сила, И правда, как лесть. И не ясно, где мешок, а где шило, И не ясно, где обида, где месть. И мне не нравится то, что здесь было, И мне не нравится то, что здесь есть.

Нам с тобой: голубых небес навес. Нам с тобой: станет лес глухой стеной. Нам с тобой: из заплеванных колодцев не пить. План такой — нам с тобой…

Черная ночь да в реке вода — нам с тобой. И беда станет не беда. Уезжай!.. Так, была не была, прости и прощай!.. План такой — нам с тобой…»

 Витя, Густав, Тимур, Андрей и Джоанна
Витя, Густав, Тимур, Андрей и Джоанна.

нарисованный Цой

Виктор Цой (1962 – 1990 = 28)

 

нарисованный Гурьянов

Георгий Гурьянов (1963 – 2013 = 50)


нарисованный Новиков Тимур Новиков (1958 – 2002 = 44)

 

нарисованный Кирсанов
 Андрей Крисанов (1966 - 2018 =52)

 

нарисованная Джоанна
 Джоанна Стингрей (1960)

 КИНОклип


          Если придерживаться истории, то, где-то в 1985 году, в городе Ленинграде, из небольшой группы молодых художников-авангардистов, регулярно тусовавшаяся у Тимура Новикова, выделилась музыкальная рок-группа, в итоге назвавшая себя группой КИНО.
Тимур Новиков – его называли Гений Пустоты!
Тимур - "Врать только правду!"
Тимур Новиков (1958- 2002), лидер "Новых художников" и художник группы "Кино" (делал костюмы и декорации для выступлений группы), отец российского рейва, создатель "Новой Академии Изящных Искусств", теоретик художественной революции и реставрации.
  Изобретя свою собственную семантическую перспективу, Новиков изобрел новый художественный язык. Этим новым языком стало простое разграничение пространства посредством четкой, прямой линии горизонта, отделявшей «небо от земли».
 Со временем, Тимур Петрович стал широко использовать тканевые полотна в качестве основы для своих «картин», обычно сшивая вместе два куска разных цветов: линия, где они сходились, и становилась линией горизонта. В получившееся поле художник включал, как правило, одну-две фигуры-предмета – крошечного, в сравнении с самими полотнами, масштаба, которые, выступая в роли простых, легко считываемых знаков, сообщали ясный смысловой контекст произведению и ощущение бесконечно раздвигающегося пространства.

Картины Тимура Новикова

 
     Цой рисовал картины в период пиковой популярности, фактически скрываясь от поклонников. А Гурьянов рисовал свои картины после  "КИНО". Кирсанов играл на басу в качестве сессионного музыканта, делал декорации для «Кино» и «Поп-механики», им создана обложка для альбома «Группа крови».После чаще выступал как художник.

Картины Виктора Цоя

 
Они считали себя художниками, они ими были и остались. Художниками в музыке, в поэзии, на холсте.

Картины Георгия Гурьянова